Познавательный блог | Мобильная врсия |
|
СтраницыПромо |
Выбираем компрессор для гаража или автосервисаНа основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер. По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры. По типу привода: прямой, через муфту и ременный. Самые дешевые (до 25тыс. рублей) Недорогая модель. и дорогие (от 100 тыс. рублей)Дорогой вариант поршневого компрессора с прямым приводом компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас. Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования. Компрессор с ременным приводом К его достоинствам можно отнести: Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д Привод через упругую муфту. По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные. Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность. Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности. Компрессор с жидкостным охлаждением Компрессор от тормозной системы КАМАЗа с полностью жидкостным охлаждением Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения. Комбинированная система охлаждения По типу смазки. По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше. По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия. По объему ресивера.
Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера
помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем
производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки)
давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из
строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен
критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки
ресивера. По способу изготовления, на самодельные и заводские. Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской. Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение). Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема. Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами. Полезные опции для гаражных компрессоров. Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора. Компрессор с пусковым клапаном При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт,
избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана
нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через
открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и
набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого
хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при
его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При
остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме
или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления
(прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления,
происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой
клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется. Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер. Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал. Рейтинг фирм производящих компрессоры. Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол. Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое. Но нейм. В результате напрашиваеться вывод
оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является
поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и
принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше
выбрать двигатель с этим напряжением. Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем. Полезные советы по устройству пневмосистемы. Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных. Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия. Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг. Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло. Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь. |
Поиск по сайтуСтатистикаМета |
Разработка и дизайн — StvPromo.ru |
Написать комментарий