Познавательный блог | Мобильная врсия |
|
СтраницыПромо |
Как убрать скрип педалей на стыке шлица и шатуна?Многие неоднократно сталкивались с проблемой, когда новые шатуны Echo (дешевые, дорогие - не важно) трещат на каретках Truvative Giga Pipe, как например у меня. Как обстоит дело с другими каретками я не знаю. В сервисе сказали, что нужно было постоянно протягивать болты на шатунах, я этому уделял мало внимания и видимо поэтому шатуны или шлицы износились. Свиду именно шатуны. Может это просто какая то несовместимость шлицов эхо и труватива. Или отсутствие мозгов у производителей, но изначально новые шатуны садятся на новую каретку подозрительно легко. У меня через два дня катания начал щелкать левый шатун. Приехав домой и открутив болт я снял шатун РУКАМИ! Без всяких выжимок. Оказалось, что шлицы чуток успели разбиться. Тогда я сточил фаску у шатуна, которой он упирается в каретку где то на 4 мм. Шатун сел глубже и очень туго, но все равно через несколько часов катания стал трещать. Решил попробовать посадить на поксипол (POXIPOL продается в хозмагах, стоит порядка 100 рублей), ибо терять было уже нечего. Результат превзошел все ожидания. Шатун перестал трещать и скрипеть вообще. Главное все правильно сделать. Итак технология.... Ingridients: 1. Щелкающий шатун Echo с несильно разбитыми шлицами (если шлицы раздолбаны в хлам и он откровенно болтается на каретке, то такой шатун нужно выкинуть в помойку и действительно купить новый). При смешивании поксипола, отвердителя лучше добавить чуть больше (будет жестче). Немного подождать пока он немного загустеет. Эта субстанция наносится на шатун и аккуратно размазывается по шлицам. В принципе обезжиривать поверхности (как написано в мануале) перед нанесением клея не имеет смысла, так как здесь поксипол работает как распорка, а не как клей. Но я вытер всю грязь и смазку и прошелся тряпкой смоченной в ацетоне. Далее надеваем шатун на каретку где-то наполовину и ждем несколько минут (ЭТО ВАЖНО) пока поксипол подсохнет и голыми руками шатун дальше уже не посадить. Далее закручиваем болт и от всей души сажаем шатун до упора с помощью ключа и трубы. Должно идти очень туго.Просто дело в том, что если закрутить сразу же до конца, то незатвердевший поксипол выдавится и шатун не прижмется как следует. Один момент: излишки, которые выдавятся при посадке, аккуратно убираются (главное не загадить резьбу под болт) иначе можно будет выкидывать. Мне этого хватило где-то на месяц жесткой езды по ухабам с прыжками. А работы минут на 15. И вся прелесть в том, что шлицы совершенно перестают разбиваться. А как только чувствуешь, что начинает щелкать — снимаешь и делаешь все по новой. От поксипола ничего не портится и снимается выжимкой все это дело потом без проблем, т.к. вал каретки закаленный (он вообще чистый остается, а с шатуна остатки соскабливаются отверткой). Вывод: можно смело "клеить" новые шатуны, даже которые не трещат. Для надежности. И они уж точно не разболтаются и не открутятся сами. По материалам https://www.biketrials.ru/live/archive/index.php/t-23355.html |
Поиск по сайтуСтатистикаМета |
Разработка и дизайн — StvPromo.ru |
Написать комментарий